Не строгие правила родителям 2,3 летнего ребенка

А  ЭТО  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  ИНТЕРЕСНО!

 Советует Ю.Н.Кремнева, педагог-психолог

На этих страницах мы предлагаем вам несколько совместных игр с детьми в домашних условиях, которые лежат в зоне развития ребенка 2-3 лет.

 

 «БАШНЯ»

Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни.

Двухлетний ребенок легко строит башни и даже поезда из кубиков.

 

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Вам понадобится доска с прорезями для геометрических фигур.  Основные фигуры: круг, четырехугольник, треугольник, квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место. Обязательно хвалите ребенка.

В два года ребенок  умеет вкладывать уже абсолютно все фигуры.

 

«ПИРАМИДА»

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу. Если у него не получается  самостоятельно, то помогите ему, объясняя, что и как необходимо  сделать.

Ребенок двух лет умеет нанизывать кольца пирамиды,  в полном соответствии с размером  и их последовательностью.

 

 «ПРЕДМЕТЫ ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТА»

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. К двум годам ребенок умеет  надевать носки, штаны и обувь самостоятельно.

 

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА»

Малыши в возрасте двух лет  полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

 

 «ПАМЯТЬ»

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных  простых действия. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он может без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

 

«ЗАПАС СЛОВ»

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш сможет назвать, как минимум два предмета правильно.

 

 «ИЗОБРАЖЕНИЯ И НАЗВАНИЯ»

Покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.). Он  пальчиком вам укажет правильные ответы.