Методы в педагогической практике «Русская семафорная азбука как часть режиссёрской игры «Веселый юнга»
метод представлен в рамках региональной методической школы Барнаул, Алтайский край
Разработано, апробировано
воспитателями МБДОУ «Детский сад №140»
Татьяной Рафаиловной Спицыной,
Оксаной Николаевной Конради
Цели применения метода:
-стимулирование развития эмоционального интеллекта;
-развитие чувства команды у воспитанников;
-совершенствование крупной моторики;
-побуждение к активным игровым действиям
Историческая справка:
Существующая сегодня на флоте русская семафорная азбука разработана в 1895 году вице-адмиралом С.О.Макаровым. Соответствует русскому алфавиту, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Каждому знаку соответствует определённое положение рук с флажками.
Условия освоения игры:
- знакомство с историей русского флота
- освоение движений по принципу: флажок продолжение руки
- включение в режиссерскую игру для самостоятельной игровой деятельности.
Для семафорной азбуки нам понадобятся два флажка. Сделаем мы их из красной цветной бумаги и бамбуковых шпажек.
Начните семафорить со звука, над которым вы сейчас работаете. Найдите этот звук в именах детей, поиграйте в игру «в чьем имени живет звук «__».
Игра «Семафорим свое имя». Выучите с детьми как передавать семафорной азбукой его имя. Подготовьте для этого карточки, обеспечивая процесс самостоятельного контроля. Может, он захочет выучить и другие слова, например, «мама», «папа».
Игра «Передаем сообщение».
Распечатайте два экземпляра семафорной азбуки. Теперь разойдитесь в разные концы квартиры в пределах прямой видимости. Пусть маленький юнга передаст вам какое-нибудь сообщение. Это может быть предложение, или одно слово, а малыши могут ограничиться всего лишь одной буквой. А вы должны расшифровать, что он вам сказал. После этого поменяйтесь ролями - путь теперь юнга "прочтет" ваше сообщение.