Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность  муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад №140 «Золотая рыбка» комбинированного вида комитета по образованию г. Барнаула

(пояснительная записка)

 

Сетка  непосредственно образовательной деятельности разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;
  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Сетка непосредственно образовательной деятельности включает  четыре направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Содержание психолого-педагогической работы:

  • познавательно-речевое развитие — развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы;
  • развитие речи  — развитие всех компонентов устной речи, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое направление — приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность;
  • физическое направление — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Реализация основных направлений  непосредственно образовательной деятельности учитывает принцип интеграции образовательных областей и специфических видов детской деятельности, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Соблюдается баланс между интеллектуальной и физической нагрузкой детей: двигательная активность чередуется с деятельностью познавательного и художественно-эстетического цикла. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Соблюдаются пропорции организованной педагогами и самостоятельной деятельности детей.

Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации.

В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, зрительная, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Перерывы между периодами разной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно –  оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего объёма времени. Физкультура для дошкольников проводится 3 раза в неделю. Длительность физкультуры зависит от возраста детей, соответствует   максимальному объему учебной нагрузки и не превышает допустимой нормы.

Возрастные группы

 

Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной нагрузки

(количество занятий в неделю)

Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

1-я младшая группа 

 

1 ч. 30 мин (10 занятий)     

 

Непрерывный процесс занимательной деятельности составляет 10 мин.

2-я младшая группа

2ч. 45 мин (11 занятий)

Непрерывный процесс занимательной деятельности составляет 15 мин.

Средняя группа

4 ч.  (до 12 занятий)

 

Непрерывный процесс  непрерывной образовательной деятельности составляет 20 мин.

Старшая группа

6 ч. 15 мин (до 15 занятий)

 

Непрерывный процесс непрерывной образовательной деятельности составляет 25 мин.

Подготовительная к школе группа

8 ч. 30 мин (до 17 занятий)

 

Непрерывный процесс непрерывной образовательной деятельности составляет 30 мин.

Запланированная непосредственно образовательная  деятельность,  позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (коррекционных основное.docx)коррекционных основное.docxСетка НОД коррекционной18 Kb
Скачать этот файл (общеобразовательные.docx)общеобразовательные.docxСетка НОД16 Kb
Скачать этот файл (Положение об организации режима занятий.doc)Положение об организации режима занятийДокумент MS Word50 Kb