Программное обеспечение образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 140 "Золотая рыбка" комбинированного вида

Октябрьского района города Барнаула

Основным  направлением деятельности учреждения является создание благоприятных условий и полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности. 

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском,  в рамках Образовательной программы МБДОУ от 27.05.2015 года, с учетом следующих примерных программ дошкольного образования:

 - примерной общеобразовательной  «От рождения до школы» ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.

Программа разработана на основе ФГОС ДО 

(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом;

- программа «Детство», авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить".

Основное общеобразовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главными из которых является игра.

Коррекция речи осуществляется в рамках адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад №140 "Золотая рыбка комбинированного вида, разработанной на основании «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. 

Программой представлена система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи дошкольников и их психологические особенности; изложена система приемов формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Имеются конспекты логопедических занятий, тематическое планирование, распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, лексический материал.

 

 

Дополнительные программы:

- Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова Пособие по обучению и развитию детей до 3-х лет "КРОХА";
- Г.Г. Григорьева Кроха. Малыш в стране акварели;
- А.М. Щетинина, Н.П. Смирнова Формирование умственных действий у дошкольников
- Дополнительная образовательная программа "Добро пожаловать в экологию"
- Э.П. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного
- Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»
- Программа «От звука к букве» Е.В. Колесниковой
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»