К логопеду?, или… в песочницу!
Уважаемые родители! А знаете ли Вы, что занятие на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения можно проводить в увлекательной для ребенка форме, например, создать на песке сказочную страну и отправиться в путешествие по ней.
Попробуйте сделать это вместе с нами,… и так, в путь!
«Путешествие в страну звуков. Звук А».
Жили-были люди, трудолюбивые, умные и внимательные. Имена этих людей начинались на звук А.
Подскажите, как их звали? Построили люди город. Город был довольно большой и, чтобы не потеряться в нем, нужно было обязательно запомнить название своей улицы и номер дома, т.е. свой (…?) (АДРЕС). Дома в городе были удобные и красивые, почти все они имели (…?) (АРКУ). Горожане и одеваться любили красиво. Поэтому в городе у них было (…?) (АТЕЛЬЕ.) По городу люди передвигались на (…?) (АВТОБУСАХ И АВТОМОБИЛЯХ.) А если они отправлялись в дальние страны, то к их услугам был (…?) (АЭРОПОРТ.) С одной стороны города раскинулись поля, на которых люди выращивали овощи, фрукты, злаки. Подумайте, что собирали горожане с этих полей? С другой стороны был лес, в котором обитали птицы, звери и насекомые. Назовите их (все на букву А).
Первоначально, рассказывая историю, вы можете сами называть и находить нужные предметы, обсуждая место звука в словах и приклеивая буквы на выбранные предметы. Далее сюжет можно развивать, отдавая инициативу детям, подбирая лишь предметы на изучаемый звук. Например, включать стихотворения для работы над отраженной речью и интонацией:
А за городом — луг? Да, за городом луг.
А на грядке — лук? Да, на грядке лук. Там, на речке — плот?
Да, на речке — плот. А на груше — плод? Да, на груше — плод.
Звук О
В огромной, пустынной стране Лимпопо
Живет одиноко прекрасный звук О.
Он так одинок: ни друзей, ни реки.
И чахнет, и чахнет звук О от тоски!
Что делать, ребята? Страну как найти?
Как бедный звук О поскорее спасти?
Детям не дается рекомендаций к действию. Они могут проявить творчество и воображение. Главное, чтобы в данном задании они выбирали предметы, в названии которых есть звук О и объясняли свой выбор, рассказывали о местоположении звука в словах.
«Два короля»
Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой — королевством мягких звуков. Первый король, конечно, любил все твердое, а второй — все мягкое. Как вы думаете, что это могло быть? Во дворце Твердого короля были только твердые вещи. Какие? А в покоях Мягкого короля были мягкие вещи. Какие? И подарки они любили получать разные. Как вы думаете, какие? Подарите каждому королю нужный подарок.
Далее сюжет по желанию детей можно развивать, отправляя королей в путешествия, на охоту, в гости друг к другу и другие королевства.
Огромное удовольствие дети получают от игр:
«Мой клад»
Ребенок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Когда ребенок отгадывают, взрослый дает инструкции словами «правее», «левее», «прямо» и т.д., чтобы дети нашли спрятанную вещь.
«Откопай разгадку»
«Засекречивать» можно предметы на изучаемый звук, буквы, цифры, геометрические фигуры.
Желаем Вам удачи и приятных минут познания радости от совместной игры с ребенком!