Вы здесь: ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Главная страница подраздела должна содержать информацию:
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о наличии оборудованных учебных кабинетах;
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
о наличии оборудованных библиотек;
о наличии оборудованных объектов спорта;
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
2) О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
об обеспечении доступа в здания образовательной организации;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а также выполнение Учреждением требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.
Учреждение имеет двухэтажное здание, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ.
Внутреннее пространство Учреждения, состоит из 11 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.
Медицинский кабинет:оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников (ростомер, весы); необходимой документацией.
В кабинете заведующего имеется: ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.
Методический кабинет:оснащен компьютером, принтером. Собрана библиотека педагогической, методической литературы. Материалы опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в Учреждении.
БиблиотекаМБДОУ комплектуется в соответствии с образовательной программой, детской, учебной и учебно-методической литературой.
Групповые комнатысостоят из: игровой комнаты, спальни, приемной. Группы оснащены необходимой мебелью, регулируемыми детскими столами и стульями. Создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности:
для детей младшего дошкольного возраста -конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, машины, куклы, игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, игры-вкладыши, пирамидки, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, музыкальные инструменты, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей.
для детейсреднего и старшего дошкольного возраста - конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, машины, куклы, игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, учебная доска, настольно-печатные игры, различные виды театра (настольный, теневой, перчаточный) музыкальные инструменты, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей. Пространство групп условно разделено на развивающие центры: центр дидактических и настольно-печатных игр, центр художественной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования, экологический центр, центр книги и др.
Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН.
В музыкальном зале имеется:
музыкальный центр, мультимедийная установка, пианино, фонотека; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, маракасы, треугольники, ложки; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая учебно-методическая литература.
В коридорах, приемных, размещены: информационные стенды для родителей, стенды для сотрудников по пожарной безопасности стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН.
Территорияобразовательного учреждения разбита на 11 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы.
Обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств: круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, сторожа, наружное видеонаблюдение, освещение, ограждение территории, запасные противопожарные выходы.
Для сохранения и укрепления здоровья детей используется физкультурно-оздоровительный блок.
Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения, детские балансиры. В каждой группе оборудованы спортивные центры.
Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей,обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводилась планомерная работа:
- лечебно-профилактическая работа (витаминизация);
- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
- подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
- соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и спортивном зале зале;
- система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
- занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
- разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
- контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.
Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации.
В ДОУ ведется работа по охране жизни и здоровья детей. Созданы безопасные условия пребывания в детском саду. проводятся физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, закаливающая гимнастика после сна, подвижные игры на свежем воздухе. Проводится «С» витаминизация третьих блюд
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием, оборудованием: ростомером, медицинскими весами и т.д.
Ведётся постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с Основным организованным меню обогащенным витаминами и минеральными веществами продуктов питания, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, комиссия по закупкам, которые осуществляют приемный контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Основанием для приготовления блюд являются оформленныетехнологические карты(на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены4-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
завтрак
обед;
полдник;
ужин.
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи оборудованы логопедические кабинеты.
Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка — Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка — иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит?Мир «особого» ребенка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка — допускает лишь своих.
Доступная (Безбарьерная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» http://zhit-vmeste.ru/
Ссылки на видео — и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
О специально оборудованных учебных кабинетах специально оборудованных кабинетов нет
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет технической возможности
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет технической возможности
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
О специальных условиях питания Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
О специальных условиях охраны здоровья В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):