Не строгие правила родителям 2,3 летнего ребенка
А ЭТО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСНО!
Советует Ю.Н.Кремнева, педагог-психолог
На этих страницах мы предлагаем вам несколько совместных игр с детьми в домашних условиях, которые лежат в зоне развития ребенка 2-3 лет.
«БАШНЯ»
Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни.
Двухлетний ребенок легко строит башни и даже поезда из кубиков.
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Вам понадобится доска с прорезями для геометрических фигур. Основные фигуры: круг, четырехугольник, треугольник, квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место. Обязательно хвалите ребенка.
В два года ребенок умеет вкладывать уже абсолютно все фигуры.
«ПИРАМИДА»
Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу. Если у него не получается самостоятельно, то помогите ему, объясняя, что и как необходимо сделать.
Ребенок двух лет умеет нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.
«ПРЕДМЕТЫ ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТА»
Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. К двум годам ребенок умеет надевать носки, штаны и обувь самостоятельно.
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА»
Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.
Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».
«ПАМЯТЬ»
Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он может без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.
«ЗАПАС СЛОВ»
Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш сможет назвать, как минимум два предмета правильно.
«ИЗОБРАЖЕНИЯ И НАЗВАНИЯ»
Покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.). Он пальчиком вам укажет правильные ответы.