Педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №140 «Золотая рыбка» комбинированного вида совершенствуют приемы деловой (профессиональной) риторики
«Рассказы высвобождают ум так, как купель высвобождает тело. Это - упражнения для интеллекта и воображения. Это - испытание мировосприятия».
Фридрих Фребель
немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания,
создатель понятия «детский сад».
Владеть речевой техникой - это значит добиться интонационной подвижности и выразительности, мягкого, свободного, четкого звучания; уметь пользоваться нюансами тембра.
Для того, чтобы придать занимательность самому простому событию, живость, одушевление, погружение в реальность с помощью рассказа педагоги «сели за парты».
В 2014 -15 учебном году на территории ДОУ стартовал специальный практико - ориентированный проект, направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов в области профессиональной риторики. Проект предполагает 10 практикумов первой и второй ступени, тренинга-марафона под названием «Речевой фитнес».
Основная технология тренинга – техника «Звучащее слово» является главнейшим выразительным средством сказителя (рассказчика).
Тренинг-марафон поможет:
- на 1 ступени совершенствовать «систему управления» речевой функцией в любых условиях коммуникации - рассказывания, беседы, публичного вступления, а также, получить представление о том, что можно изменить в своем голосе и сделать свою речь ярче и доступнее как преодолеть свои речевые недостатки.
- на 2 ступени
- продолжить развивать природные голосо - речевые данные, обогащать палитру выразительных средств речи;
- организовать восприятие своей речи слушателями (партнерами); захватив внимание, удерживать его до конца выступления;
- произвести определенное речевое воздействие, направленное на изменение ситуации (обязательно зная, что хочу изменить в сознании, чувствах, взглядах, поступках слушающих людей).
Речевой фитнес, как практическая форма работы, способен обогатить, окрасить речь педагога. Интонации педагога превращают мысли детей в живые картины реальной или воображаемой жизни, становятся эталоном для подражания, стимулируя развитие у ребенка «умные» эмоции.