Пальчиковые шаги

(развитие графо-моторных навыков)

 

советует

Куликова Галина Ивановна,

воспитатель

 

Первоначально нужно познакомить с ритмом стихотворения. Ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальцем этот ритм по столу. Когда ребенок усвоит ритм шагов можно переходить к работе на страницах. Например:

 

Улитка Уля ждет гостей,

 

 - 4 хлопка (4 пальчиковых «шага» по дорожке)

Уже готов пирог,

- 3 хлопка (3 пальчиковых «шага» по дорожке)

 

Варенье, мёд, конфеты, торт     

- 4 хлопка (4 пальчиковых «шага» по дорожке)

 

И йогурт, и творог

- 3 хлопка (3 пальчиковых «шага» по дорожке)

 

Познакомьте с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы ребенок можно просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта –  «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности: указательный и средний; указательный и безымянный; указательный и мизинец; большой и мизинец; большой и указательный; большой и средний; большой и безымянный; средний и безымянный; средний и мизинец; безымянный и мизинец.

        Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный, средний) и смежной с ними частью ладони. Поэтому очень важно прорабатывать все предложенные варианты, несмотря на трудность их выполнения. «Шагая» пальчиками, важно подключать к работе кисть руки. Движения кисти руки в запястье помогут выполнять сложные в воспроизведении «шаги». На этом этапе стихотворный текст может произносить как взрослый, так и ребенок.

3 этап работы: Содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения. Пальчики левой руки работают по четной странице разворота, правой руки – по нечетной.

4 этап работы: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременные разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, другой – «вниз»).

Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой – большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребёнка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удержать внимание.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

 

 

 

  

 

  

 

 

 

 

Информация о подготовке и проведении ВПН

 

 

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/

 

 

 

 

     


Фотографии героев ВОВ

 

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)