Первые шаги в детском саду

Разговор о важном

с Кремневой Юлией Николаевной,

педагогм-психологом МБДОУ

 

Воспитание в дошкольном учреждении имеет много приемуществ перед воспитанием в семье. Они учатся жить в коллективе, считаться с особенностями характера и поведением других людей, сдерживать свои эмоции, учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки.

Процесс привыкания к детскому саду довольно длительный. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит успешное течение адаптации.

Адаптация – процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- от особенностей нервной системы и возраста ребенка;

- от состояния здоровья;

- от обстановки, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

- от методов воспитания.

Различают 3 степени тяжести прохождения адаптационного периода;

- легкая – в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

- средняя – в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, признаки психического стресса;

- тяжелая – от 2-6 месяцев, ребенок часто болеет, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

 

Успешная адаптация зависит от следующих факторов:

Обучайте ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

  1. Обучайте ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
  2. Гуляйте с ребенком  на игровых площадках, ходите в гости, гуляйте по городу, что будет способствовать ребенку не бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  3. Максимально приблизить режим дня в домашних условиях, и в условиям детского сада
  4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день, максимально много находиться вместе с ребенком.
  5. Первые дни берем с собой любимую игрушку.
  6. Время пребывания в группе следует увеличивать постепенно.
  7. Одежда должна быть удобной.
  8. Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, чай с мятой.
  9. Создайте благоприятный, спокойный, бесконфликтный климат в семье.
  10. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша, т.к. это только усилит раздражение, кроме «Спокойной ночи, малыши» или тихого мультика, что может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
  11. Чаще говорите ребенку,  что вы его любите, обнимайте, берите на руки – т.к. ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей.
  12. Перед сном можно сделать массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, шум моря, звук дождя, почитать сказку.
  13. Можно пускать мыльные пузыри, строить из мозаики, дать 2-3 баночки для переливания воды.
  14. С дневным напряжением помогут справиться игры на воде. Они должны быть не шумными, спокойными и все усталость, напряжение, раздражение уйдут.
  15. Нельзя наказывать или сердиться на малыша, за то, что он плачет.
  16. Нельзя пугать ребенка детским садом.
  17. Нельзя обманывать ребенка.
  18. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  19. Не показывайте свою тревогу, т.к. дети очень чувствительны.

 

Каким бы замечательным не был детский сад,

какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.

 

  

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

 

 

 

  

 

  

 

 

 

 

Информация о подготовке и проведении ВПН

 

 

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/

 

 

 

 

     


Фотографии героев ВОВ

 

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный)